Средняя группа «Радуга»
Рекомендации
для родителей
«Я живу в городе»
Цель. Формировать
представления детей о факторах окружающей среды города, оказывающих
влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды,
интенсивные транспортные потоки, большое количество людей,
реклама). Познакомить с правилами безопасного поведения на улице города.
·
Во время прогулки с детьми понаблюдайте
за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность
снега вблизи автомобильных дорог, на выбросы из труб котельных,
предприятий.
·
Привлеките детей к составлению изображения
улицы города на магнитной доске с помощью предметных картинок.
Обсудите, какие здания находятся на этой улице.
·
Предложите детям прослушать аудиозапись
звуков города, назвать знакомые источники шума, а затем расположить
их изображения на магнитной доске.
·
Обратитесь к опыту ребят — покажите им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после
наблюдений за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог; коллективные детские
рисунки, на которых по следам
наблюдений отражено состояние снега вблизи дорог и автомобильных стоянок.
·
Познакомьте детей с другими источниками
загрязнений в природе, (котельные, ТЭЦ, промышленные предприятия). Попросите поместить изображения этих объектов на магнитную доску.
·
Предложите просмотреть видеозапись,
сделанную на многолюдной улице. Привлеките внимание ребят к
интенсивному движению транспорта, большому количеству пешеходов.
Предложите высказать предположения о том, куда направляются
идущие но улице люди. Подведите детей к выводу о зависимости
психологического состояния и поведения людей от разных дел и забот.
·
Раскройте детям особенности города — необходимость использования
транспорта для передвижения по городу, неизбежный контакт с большим количеством людей на улицах, и
транспорте, в магазинах, большое количество рекламы и т.д.
·
Познакомьте детей с правилами безопасного
поведения на улицах города: переходить улицу по пешеходному переходу, держаться
вблизи родителей, избегать толпы.